О финских рок-группах мы слышим не часто. Но только не в Норвегии. И, когда мы впервые слышим музыку из страны ста тысяч озер, мы просто не думаем, что из этой страны. Если вы меломан выше среднего уровня, то вы, возможно, знаете о таких финских командах как 22 pistepirkko, Hanoi Rocks. Более известны «счастливые мальчики» из Leningrad Cowboys, пауер-симфо-рокеры Nightwish и ряженые победители Евровидения Lordi.

Сегодня с нами наиболее известная группа His Infernal Majesty или, как они теперь сами себя называют, HIM. Вилле Вало и его банда сейчас готовы выпустить новый альбом. У нас есть его телефонный номер, и мы попробуем позвонить ему.

INPOC: Привет, Вилле. Как у тебя дела и где ты сейчас?
VILLE: И вам привет. Сейчас мы занимаемся тем же, чем занимались несколько прошлых недель. Я сижу в гостиничном номере, распаковываю свои вещи, которые я опять запакую сегодня вечером и распакую завтра утром.
INPOC: Оооо, неужели я слышу как ты жалуешься?
VILLE: Нет, я не жалуюсь, но гастролирование очень изматывает. Особенно это турне. Мы играем первыми из четырех команд, и играем всего 40 минут в полдень. Я уже с нетерпением жду, когда закончится это турне.
INPOC: Понимаю, но вы играете первыми. Кто в таком случае играет после?
VILLE: Мы играем с Linkin Park, MCR и Taking Back Sunday, так что нет ничего странного в том, что мы идем первыми. Остальные команды круты, но выступление короткими сетами в полдень при  полном  дневном свете ни на что не похоже, знаете ли.
INPOC: Ну конечно, а поподробнее можно?
VILLE: А то, что мы потом вынуждены шляться по городу весь день, тоже не очень вдохновляет. Я не интересуюсь ни искусством, ни архитектурой. Поэтому, я просто нахожу книгу, и стараюсь таким образом убить большую часть свободного времени.

Очень скоро я догадываюсь, что Вилле Вало сегодня немного в угрюмом  настроении.Во время моего звонка HIM находятся в Бостоне, США, и половина долгого тура позади.Они собираются завершить все свои дела в США до того, как вернутся в Европу для продвижения своего нового альбома Venus Doom.

INPOC: Venus Doom скоро выходит здесь, в Европе, как он будет звучать по сравнению с предыдущими альбомами?
VILLE: Мы все еще звучим как HIM, конечно, но вы, возможно, скажете, что мы приобрели немного тяжести и жесткости. Последнее время мы много слушали Black Sabbath, и это сильно на нас повлияло. Ждите!
INPOC: Ну…ладно. Но, где вы записывали свой альбом на этот раз? Обычно вы делаете это дома, в Финляндии.
VILLE: И на этот раз никаких исключений (смеется). Нам больше всего нравится делать это дома, знаете ли. Мы записали альбом вместе с нашим хорошим другом, Тимом Палмером. Он также работал с U2, Ozzy и Pearl Jam. Но потом мы микшировались в Лос-Анжелесе. Нам приходится быть немного интернациональными (говорит с иронией).
INPOC: Вы планируете переезд в США? По-моему очевидно, что вы собираетесь это сделать.
VILLE: Нет, мы совсем ничего не планируем на этот счет. Я, собственно, не очень хорошо себя здесь ощущаю. Я из Финляндии, я – европеец, мои мама и папа там, вместе с моим младшим братом. Я хочу быть рядом с ними. А они в Европе, поэтому я собираюсь остаться там.
INPOC: Но, по-моему, живя в Европе, намного тяжелее совершить прорыв в США?
VILLE: Нет! Это вовсе не сложно!
INPOC: Ээээ… Неужели?
VILLE: Ага. У меня другое мнение. Надо просто долго работать и все обязательно получится.
Вало не откажешь в уверенности.
INPOC: Не тяжело осуществить это в США?
VILLE: О, нет! (иронично)
INPOC: То есть, ты чувствуешь, что ваш успех здесь надолго?
VILLE: Ой, ну слушай ты, наш последний альбом (Dark Light) по продажам стал золотым здесь. Можно ли добиться большего успеха, чем этот?
INPOC: А, я понял, мне надо побольше об этом разузнать. А теперь поправь меня, если я неправ, но мне кажется или нет, что в тру-фанах HIM ходят самые молодые? Что ты думаешь об этом?
VILLE: Ну, для начала, а что в этом плохого? (Ржет). У молодняка есть родители, а у родителей есть деньги, чтобы купить наши альбомы своим деткам. (Ржет). Шучу. Но, я думаю, что это не совсем верно. Мы уже были до сегодняшнего дня. Вообще-то, фактически HIM существует с 1991 года, и мы издали свой первый официальный CD в 1997. Так что можно сказать, что те, кто купил тогда наши CD и были нашими фанами. Теперь они взрослые люди, но все еще покупают их. Так что, мы популярны среди разных поколений, и я вижу в этом только положительную сторону.
INPOC: Да, ясно, что нет ничего плохого в популярности среди малолеток. «Детки это классно, правда?» (Это видимо, какая-то цитата – прим. переводчика)
VILLE: Абсолютно, абсолютно!

Вилле Вало, как мы сказали выше, кажется немного уставшим и угрюмым, но беседует с удовольствием. Он дает более широкие ответы, чем мы ожидаем, и мы завершаем наш разговор обсуждением Nightwish, Turbonegro, Бамом Марджерой и остальных. Совершенно ясно, что он поклонник Turbonegro, хотя не единственный в команде. У него тесная дружба с ребятами из The Rasmus, но они встречаются не очень часто. Подумав, он говорит, что не виделся с ними около двух лет.  Ну-ну… (ага, конечно!) Он не большой поклонник Nightwish и считает их немного театрализованными.

INPOC: Вы недавно были в небольшом турне с Металликой. Как это было? Они же одна из величайших групп в мире.
VILLE: Все было нормально, но мыс ними почти не  виделись. Я думаю, они все это время жили в Копенгагене и на выступления вылетали на своем частном самолете, играли и возвращались обратно.
INPOC: Ого! Так что, вы даже не поздоровались с ними ни разу? И они не видели ваши выступления?
VILLE: Ну, я должен был встретиться с Джеймсом Хетфилдом, а встретился с Ларсом Ульрихом, всего лишь раз. Вот так это и было. Но в любом случае, они классные парни. Так всегда бывает, когда ты становишься так велик, как Металлика, и так много гастролируешь, ты находишь себе базу и используешь ее в качестве дома. Ты понимаешь, о чем я?
INPOC: Ну конечно… (как обычно).
INPOC: Но как это, играть перед фанами Металлики? Я слышал, вас освистали на сцене в Норвегии.
VILLE: Ну, играть перед фанами Металлики немного своеобразно, потому что они очень уж жесткие фаны. Их волнует только Металлика и ничего кроме Металлики. Кто-то возненавидел нас, кому-то было наплевать, а кому-то мы понравились. Мы не ожидали ничего от их фанов. Но это определенно был опыт, через который надо было пройти.
INPOC: Но теперь ты отправляешься в свой собственный тур, продвигать новый альбом и завоевывать  новых фанов.
VILLE: Да, это так. Venus Doom выходит 17 сентября, а после мы собираемся снова обеспокоить Европу.
INPOC: Вы приедете в Норвегию на этот раз?
VILLE: Ну, меня об этом можешь не спрашивать. Спросить лучше у моей рекорд-компании. Пока мы от них ничего не слышали. Никаких вопросов об интервью и джигах, потому что я действительно не знаю, как там обстоят дела с вами, ребятки.
INPOC: Что? Ты это серьезно? По-моему, каждый прохожий одет в что-то с атрибутикой HIM, в шапке, футболке, обуви или с татухой. (Имеет ввиду степень их популярности)
VILLE: Ага, у меня тоже сложилось такое впечатление после посещения нашего сайта. Но в любом случае, вопрос с Норвегией - работа рекорд компании, так что пусть они этим и занимаются. Даже, если вы меня попросите замолвить за вас словечко, я ничего не смогу сделать.
INPOC: В таком случае, мне что ли этим заняться? Я должен состыковаться с этими людьми.
VILLE:Да ладно, не надо! Мы правда сами хотим к вам приехать!
INPOC: Отлично, тогда я займусь другой работенкой, посмотрим, что мне еще надо сделать. Я ведь обычный человек с ручкой и бумажкой… и диктофоном… ну и микрофоном…ага… (это журналист говорит о себе).